Правовой центр "ЭКСПЕРТ"


Любая некоммерческая организация - 15,000 рублей!
Сертификат Евро 4 на любой авто - 10,000 рублей!
+ 7 (495) 151-13-33

Регистрация здания или строения 

Для начала возведения здания или дома, необходимо получить в государственных органах, разрешение на строительство. По окончанию строительных работ, готовое строение необходимо зарегистрировать, а значит, проверить на пригодность к эксплуатации. Регистрация построенного здания, требует обращения в государственные органы по регистрации строений, со следующими документами:

  • документы удостоверения личности заявителя, и их ксерокопия;
  • квитанция об оплате государственной пошлины на регистрацию;
  • при наличии доверенность и её ксерокопию;
  • свидетельство, подтверждающее право на владение земельным участком;
  • заявление, о желании зарегистрировать строение;
  • план земельного участка и построенного дома или здания (паспорт БТИ), с ксерокопиями данных документов;
  • разрешение на строительства дома и ввод его в эксплуатацию, с ксерокопиями.

Регистрация жилого строения занимает около месяца, после чего выдается документ, подтверждающий, что здание зарегистрировано. Регистрация нежилых строений занимает в среднем на неделю меньше времени. Как для первого, так и для второго случая, перечень документов необходимых для регистрации совпадет на 90%.

Регистрация купли-продажи здания. В данном процессе регистрации участвуют две стороны, именуемые как покупатель и продавец. По данному договору, продавец, обязуется передать строение в пользование другому лицу за определенную плату, при этом, покупатель, обязуется принять данное строение, заплатив заранее оговоренную сумму. Такая сделка считается действительной, после оформления её в регистрационной палате. Собрать необходимый для процесса пакет документов, долгая и мучительная работа. Сейчас существует множество фирм, готовых проделать её вместо вас, за определенную плату.

Предположим, регистрация купли продажи прошла хорошо, и вы приобрели здание или дом, одним словом строение, это лишь полдела, теперь необходимо оформить право собственности. Регистрация строения в собственность, а именно сроки её оформления и необходимые документы, зависят от того - данное строение жилое или нежилое, на каком участке расположено и еще от множества факторов. Рассмотрим на примере: при регистрации права собственности на дом расположенный на садовом участке, проживание в котором будет сезонным, вам необходимо обратиться в Федеральную Регистрационную Службу, со следующими документами:

  • заполненная вами декларация (необходимого образца), с описанием строения;
  • документы на право собственности на земельный участок, и их ксерокопия;
  • кадастровый паспорт с расположением регистрируемого строения. Перед заполнением декларации проконсультируйтесь со специалистом БТИ, и укажите точные размеры строения.

Итак, государственная регистрация здания, дома и любого другого строения, процедура обязательная. Она не отнимет у вас много времени. Помимо этого, необходимо регистрировать сделки по движению строений (договора купли-продажи, дарения, мены и прочее), оформление строения в собственность и прочие операции, касающиеся построек. Перед обращением в государственные органы регистрации, желательно проконсультироваться со специалистом в данной сфере деятельности, он ответит на возникшие вопросы и поможет в процессе оформления, это сэкономит ваше время и защитит от неверных действий. Желаем удачи!

 

На главную Задать вопрос
© 1999 — 2010 Правовой центр "ЭКСПЕРТ"
тел.: + 7 (495) 151-13-33, ежедневно с 10.00 до 18.00 сб. вс. - выходные дни